Самодельный домкрат хай джек

Главная » Автотюнинг » Домкрат реечный самодельный


Реечный домкрат: основные характеристики, изготовление своими руками, особенности эксплуатации

Домкраты принято использовать в процессе ремонта автомобилей, хотя такое устройство оказывается незаменимым и джек при сооружении мостов, а также прокладке электролиний. Чтобы такое оборудование оказалось максимально эффективным, следует отдать предпочтение реечной модели. При наличии базовых знаний и опыта ее можно сделать своими руками.

Виды и принцип работы

Все реечные домкраты могут быть электрическими или с ручным приводом. Несмотря на такое различие, принцип работы устройства сохраняется. Так, происходит взаимодействие храпового механизма с рейкой. Корпус поднимают и перемещают по рейке. Здесь предусмотрена опора и рычаг. Также есть механический кожух, защищающий все детали от возможного загрязнения.

Реечные модели делятся на две группы:

  • зубчатые – здесь предусмотрена рукоятка с шестеренками;
  • рычажные – такие домкраты приводят в движение благодаря рычагу.

Самое простое оборудование поднимает вес, не превышающий 8 т. В продаже встречаются особые модели, предназначенные для выполнения различных строительных работ. Благодаря сложной конструкции они способны выдерживать вес около самодельный домкрат хай джек 10 т. Этот показатель у одноступенчатых разновидностей составляет 15 т, а у трехступенчатых – 20 т. Причем удастся перемещать груз по горизонтали и вертикали.

Инструмент работает при приложении определенного усилия на соответствующий механизм. При необходимости удается даже поднимать груз непосредственно с земли. Этому способствует низкий подхват.

Главным недостатком всех реечных домкратов считаются их внушительные габариты. Так, оборудование, предназначенное для работы с грузами в 5 т, имеют вес около 40 кг. Соответственно, использовать их в бытовых условиях не всегда удобно.

Важные технические характеристики

Чтобы приобрести или сделать своими руками надежный домкрат, стоит учитывать несколько основных параметров. Именно они влияют на эффективность и безопасность выполнения различных работ.

  • Грузоподъемность принято указывать в кг либо т. Этот показатель определяется на основании веса груза, который переносят максимально часто.
  • Соответствие опорной площадки всем принятым нормам. Такой элемент обеспечивает упор оборудования в землю. Площадка должна быть устойчивой и не двигаться во время выполнения работ. Это возможно благодаря правильной форме основания.
  • Высота подхвата, то есть подъемного кронштейна, признана еще одним важным параметром. Стоит отметить, что такой элемент может иметь разную форму, однако это не влияет на его эффективность и качество.
  • Важно всегда учитывать высоту подъема. Речь идет о расстоянии от подхвата до опорной площадки.
  • Усилие, прикладываемое при подъеме любых грузов, зависит от максимально допустимой массы. Этот параметр может отличаться для разных механизмов.
  • На устойчивость всей конструкции влияет качество и прочность фиксации опорной площадки. Если изделие будет аккуратно собрано своими руками, груз не будет съезжать.

Самостоятельное изготовление домкрата

Практически каждый человек может сделать своими руками домкрат при наличии соответствующего опыта и всех необходимых деталей. Стоит отметить, что самостоятельная сборка на практике всегда выходит дешевле покупки готового оборудования. При создании такого устройства можно использовать различные схемы, хотя в целом выполнение работ остается одинаковым.

  1. Сначала необходимо сварить пару реечных труб так, чтобы они визуально напоминали усеченную пирамиду.
  2. После этого из листа стали толщиной в 5 мм создается верхнее и нижнее основание.
  3. В верхней части подготавливается отверстие, где будет впоследствии приварена гайка. Подобное отверстие делают и в нижнем основании, однако туда вставляют механический пруток, необходимый для вращения.

Стоит отметить, что для создания домкрата своими руками лучше брать детали, выполненные из закаленной стали. Если говорить о винте, то оптимальным решением станет изделие с трапецеидальной резьбой. Правильно изготовленное устройство можно смело применять при ремонте автомобилей и выполнении строительных работ. Если подсоединить сюда металлический трос, то домкрат сможет заменить собой лебедку. Подобное устройство поднимет груз весом в 5–20 т.

Особенности эксплуатации оборудования

Чтобы домкрат был эффективным, надежным и долговечным, нужно правильно его использовать. Так, в процессе разворачивания опорную «пятку» аккуратно задвигают вглубь. Благодаря этому устройство будет ровным и устойчивым. В противном случае оно немного наклонится, а значит, груз может сдвинуться или вовсе выпасть.

Как только устройство займет нужную позицию, следует переместить выключатель в верхнее положение, а затем потянуть рычаг вверх, чтобы «пятка» уперлась в груз. Только после этого этапа можно приступать к подъему.

Во время работы с домкратом следует помнить о технике безопасности. Стоит находиться по левую сторону от инструмента и держать рычаг правой рукой. Его дополнительно берут левой рукой, располагая сбоку большой палец. При этом следует убедиться, что пальцы не дотрагиваются до реек, а голова не находится между рычагом и рейкой. Если не соблюдать такие рекомендации, возможно травмирование пальцев и сотрясение мозга.

Сам рычаг аккуратно раскачивают вверх-вниз. Если в процессе работы кажется, что домкрат слегка перекосился, следует переустановить его и начать все заново. После поднятия груза рычаг фиксируют в соответствии со схемой.

Стоит отметить, что опускание груза считается более травмоопасной процедурой, потому ее выполняют очень аккуратно и медленно. К возможным повреждениям обычно приводит выход шпонки. Чтобы избежать этого, важно крепко держать рычаг до тех пор, пока груз не коснется земли.

Реечный домкрат незаменим для каждого автомобилиста. Такое оборудование несложно сделать своими руками, используя несколько стальных труб, листов и крепежей. Готовое изделие нужно периодически очищать от грязи, поливая водой из шланга. Такого простого ухода достаточно для правильного функционирования конструкции.

  • Автор: Александр Романович Чернышов

stanok.guru

Устройство и эксплуатация реечного домкрата

Чаще всего домкраты используются при ремонте автомобиля. Но гораздо реже эти инструменты разных видов, в том числе реечный домкрат, могут применяться и в других областях. Домкраты используют при постройке мостов, прокладке электролиний и в других производственных работах. Для того чтобы использовать домкрат с максимальной отдачей, следует ознакомиться с видами реечных домкратов, сферой их использования и правилами эксплуатации.

Рычажные реечные домкраты приводятся в действие с помощью рычага. Простые модели реечных инструментов способны поднимать большой вес – до 8 тонн.

Схема работы устройства

Реечные домкраты разделяются на 2 вида: с ручным приводом и электрические. Основной принцип работы инструмента – взаимодействие рейки и храпового механизма. Когда поднимают корпус, он перемещается по зубчатой рейке. На нем есть опора для груза и рычаг, с помощью которого и осуществляется подъем. Механический кожух надежно защищает детали домкрата от загрязнения.

В настоящее время реечный домкрат может быть выполнен в 2 вариантах:

Виды домкратов.

Отличаются такие механизмы по способу продвижения корпуса по рейке. Зубчатые инструменты используют особую конструкцию – рукоять с шестеренками. Рычажные реечные домкраты приводятся в действие с помощью рычага. Простые модели реечных инструментов способны поднимать большой вес – до 8 тонн. Однако специальные модели для строительных работ, обладающие более сложной конструкцией, способны поднимать и большие грузы, обычно – 20 тонн. При этом высота может быть достаточно большой. Грузоподъемность домкрата зависит от его конструкции. Так, более простые одноступенчатые инструменты поднимают до 6 тонн, двухступенчатые – не менее 15 тонн, а трехступенчатые – до 20 тонн. При этом груз можно поднимать и горизонтально, и вертикально.

Инструмент приводится в действие посредством приложения усилия на механизм выдвижение, за счет чего производится поднятие и опускание грузов. Еще одной характерной чертой домкратов реечного типа считается их способность брать груз даже с земли, благодаря низкому подхвату. Недостатки реечного домкрата довольно существенны, что может отпугнуть некоторых покупателей: реечный домкрат имеет достаточно солидные габариты. Инструмент, поднимающий вес в 5 тонн, может достигать 40 кг, что затрудняет его использование в бытовых условиях.

Параметры для выбора домкрата

Качественный выбор инструмента определяет возможности мастера и скорость проведения работы. Во многом от качественно выбранного инструмента зависит даже безопасность человека при работе.

Для того чтобы выбрать реечный домкрат, стоит учесть множество важных характеристик:

Схема реечного домкрата.

  1. Главный показатель – грузоподъемность. Определяется в зависимости от того, груз какого веса приходится чаще всего переносить. Обычно грузоподъемность указывается в кг или тоннах.
  2. Соответствие опорной площадки требованиям и нормам. Этот элемент отвечает за упор инструмента в землю. Площадка не должна скользить из стороны в сторону при работе, а также обеспечивала качественную посадку. Оба требования выполняются за счет правильной формы площадки.
  3. Высота подхвата. Эта деталь представляет собой стержень или подъемную пяту (кронштейн). Подъемная пята еще называется кронштейном, он может быть ромбической или иного вида.
  4. Высота подъема. Рассчитывается как высота подхвата от опорной площадки для инструмента в сложенном положении.
  5. Усилие, которое прикладывается в процессе подъема груза. Зависит от максимальной массы груза для различных видов механизмов.
  6. Устойчивость конструкции, зависит от качества опорной площадки и прочности ее скрепления с другими деталями домкрата. Этот параметр имеет особое значение для обеспечения безопасности во время работы, так как иногда под действием различных сил груз съезжает, или соскальзывает.
  7. Возможность работы домкрата в разных ситуациях и в различных по массе грузах.

Какой реечный инструмент лучше выбрать, зависит от присущих ему качеств и того, насколько он соответствует требованиям покупателя для выполнения необходимых ему работ в конкретной ситуации.

Принцип эксплуатации инструмента

Во-первых, при разворачивании инструмента его опорную «пятку» стоит задвинуть немножко глубже, чем кажется необходимым. Тогда домкрат будет наклонен в сторону, противоположную грузу. Не стоит беспокоиться: при подъеме домкрат выравнивается. Если не соблюдать это правило, возникает вероятность, что инструмент будет наклоняться в сторону груза, что может повлечь за собой выпадение тяжелого груза или сдвиг.

После правильной установки инструмента, нужно поставить в верхнее положение выключатель (единственный на корпусе домкрата, обычно слева от рейки). После этого нужно взять за рычаг или ручку и потянуть вверх до тех пор, пока «пята» не упрется в груз.

https://www.youtube.com/watch?v=yMeAeD5ZGOg

После этого уже можно проводить работы по подъему. Для соблюдения безопасности лучше встать слева от домкрата, правой рукой взять ручку за конец, левой ее обхватить так, чтобы сбоку оказался большой палец. Важно при этом следить, чтобы пальцы не касались реечной конструкции, а голова не попадала в пространство между рейкой домкрата и ручкой. Без соблюдения этого правила можно получить серьезную травму – как минимум сотрясение мозга и повреждение пальцев. Это происходит из-за того, что ручка часто выскакивает из неумелых рук и может ударить.

Ручку нужно раскачивать вверх-вниз, действуя как можно более аккуратно. Ограничение амплитуды – до щелчка шпонки. При этом важно следить, чтобы домкрат не перекашивался. Если это происходит, лучше не полагаться на «авось», и прекратить работы. Переустановить механизм и попробовать начать заново.

Как только груз поднят, ручку фиксируют. Как это сделать, можно посмотреть на схеме в инструкции. Чтобы убедиться в устойчивости установки груза, можно его для пробы качнуть один раз. Еще большую опасность представляет опускание груза, именно на этом этапе возникает наибольшее количество травм. Это объясняется тем, что из шпонок выходит сила для подъема платформы. Поэтому проделывать эту операцию нужно еще осторожнее, чем поднимание.

Выход шпонки происходит очень быстро: как только ручка опускается, и включается режим «спуск», поначалу ручка работает очень легко. В это время ее нужно схватить как можно крепче, так как это означает, что скоро сработает механизм. По мере опускания груза нагрузка постепенно ослабевает.

https://www.youtube.com/watch?v=iPMqsvz87k4

Изготовление домкрата собственными руками

Желающие приобрести реечный домкрат нередко задаются вопросом, что лучше: сделать его своими руками по схемам или купить готовый? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Если есть соответствующие знания, можно сделать самостоятельно. Если при этом большинство необходимых деталей имеется, сборка домкрата обойдется гораздо дешевле покупки нового инструмента, а работать он будет не хуже. Существуют различные схемы сборки устройства своими руками.

Для изготовления домкрата нужно приварить в виде усеченной пирамиды две реечные трубы, затем – основания, верхнее и нижнее из стального листа толщиной 5 мм. Затем просверливают отверстие в верхней части конструкции диаметром немного больше диаметра винта, чтобы приварить гайку. Еще одно отверстие делают в нижней части, вставляют туда металлический прут, с помощью которого будет проходить вращение. Все элементы для конструкции, особенно для передачи винт-гайка, лучше изготавливать из закаленной стали. Для самодельной конструкции лучше подходит винт с трапецеидальной резьбой.

Общие принципы работы с домкратом известны каждому мастеру. Однако дополнительно стоит перечислить несколько основных правил, так как реечный домкрат может быть достаточно опасным инструментом. Чтобы не убедиться в этом на своем примере, лучше эти правила соблюдать.

Реечный домкрат – достаточно универсальное устройство, пригодное для автомобильных, а также строительных работ.

При подсоединении металлического троса домкрат может служить в качестве лебедки. С помощью реечного домкрата можно поднимать груз от 5 до 20 тонн, в зависимости от модели, применять не только для подъема груза, но и раздвигания, выдавливания.

https://www.youtube.com/watch?v=hhN2v_FBduE

Такой инструмент не требует особого ухода: нужно только следить, чтобы он был чистым, защищать от попадания грязи между деталями. Очистить домкрат просто – достаточно только полить из шланга. Однако маслом смазывать детали категорически запрещается.

Оцените статью:

(Нет голосов) Loading...

MasterInstrumenta.ru

Домкрат своими руками. Виды домкратов, особенности изготовления

Домкрат – это приспособление, которое должно находиться как в багажнике машины, так и у автолюбителя в гараже. При этом второй вариант лучше подобрать массивнее с универсальным функционалом и высоким показателем грузоподъемности. Данным характеристикам стопроцентно соответствует пневматический домкрат, своими руками который сделать не составит большого труда.

Характеристики пневматического приспособления

Имеется три основных критерия, по которым оценивается самодельный надувной домкрат:

  1. Показатель грузоподъемности. Для обеспечения безопасной эксплуатации данная величина должна превышать вес транспортного средства. Для легкового авто достаточно будет характеристики около двух тон, обслуживание более тяжелых машин требует грузоподъемности не менее 2,5 тонн.
  2. Высота подхвата. Этот аспект играет важную роль, если автомобиль имеет небольшой клиренс. Оптимальным показателем является величина не менее 100 мм.
  3. Уровень подъема. Самодельный домкрат пневматического типа имеет высоту не более 500 мм. Этого запаса вполне хватает для замены колес и некоторых других работ, агрегат такелажный с подключением к компрессору позволяет поднять авто до 70-80 см.

Однозначно при выборе домкрата и его изготовлении в первую очередь нужно ориентироваться на свой автомобиль, условия его эксплуатации и хранения.

Как самостоятельно сделать домкрат?

Чтобы соорудить домкрат своими руками, потребуется не так много материала и усилий. Необходимо подобрать следующие детали:

  • использованную подушку от грузовой машины;
  • подходящий болт;
  • шариковый элемент;
  • колесный ВАЗовский фиксатор;
  • штуцер;
  • в качестве основного инструмента дрель.

Из представленных элементов собирается конструкция. В отверстие подушки вкручивается болт. Предварительно в нем нужно сделать гнездо для штуцера от камеры.

В качестве клапана используется колесный болт от ВАЗа, в котором просверливается отверстие. На следующем этапе имеющиеся элементы соединяются, после того как в отверстие установлен шарик, который будет служить для забора воздуха.

Особенности

Для практической реализации этого приспособления необходим специальный насос. Надувной домкрат устанавливается под днище транспортного средства. Для подстраховки желательно использовать деревянную подставку, которая будет взаимодействовать непосредственно с машиной.

В таком механизме имеется один существенный недостаток. Поскольку грузовая подушка имеет приличные размеры, автомобиль с низкой посадкой придется предварительно приподнимать для установки рассматриваемого устройства. Если к нижней части таких агрегатов приделать тележку с колесиками – получатся самодельные подкатные домкраты для автомобилей.

Сравнительные характеристики

Пневматический вариант поднимает груз за счет силы сжатия воздушной массы. Подобные модификации работают от подсоединения к дополнительному оборудованию или от выхлопов машины. Воздушная масса поступает в камеру. Благодаря сжатию и увеличению объема, происходит подъем авто. Достоинство моделей в том, что не нужно прилагать особых усилий, а при наличии компрессорной установки процесс занимает считанные секунды.

Механический домкрат для автомобиля подразумевает приведение его в работу посредством вращения или закручивания специальной рукоятки. Такие модификации имеют невысокую цену и компактные размеры.

Принцип гидравлики похож на механический вариант. Отличие заключается в облегчении процесса выкачивания рабочей части домкрата, благодаря наличию жидкости в рабочей системе. Подобные модификации имеют длительный срок службы.

Механический домкрат с электроприводом работает от сетевого питания, вся основная работа приспособления производится за счет электричества. Плюсы устройства неоспоримы, однако требуется подключение его к розетке.

Меры безопасности

Невзирая на то, что надувной домкрат является одним из самых элементарных в эксплуатационном плане, его использование требует соблюдения определенных мер предосторожности.

Во избежание вылета агрегата из-под автомобиля его необходимо правильно установить. Перед тем как устанавливать новое пневматическое приспособление, желательно один раз выкачать его без нагрузки, после чего оно спускается и само укладывается соответствующим образом. Чтобы уберечь домкрат от повреждений, на пол лучше постелить коврик.

Для изготовления рабочей камеры устройства подойдут материалы на основе ПВХ. При минусовой температуре такая конструкция затвердевает и становится грубой. Как отмечают специалисты, оптимальным температурным режимом эксплуатации является показатель до –10 градусов.

Гидравлическое подъемное устройство

Гидравлический домкрат своими руками изготовить вполне реально. В его основе имеется корпус, основную несущую функцию выполняет выдвигаемый поршень и рабочая жидкость (масло). Вариации приспособления могут изготавливаться с укороченным или удлиненным остовом из стали. Корпус является емкостью для масла и направляющим цилиндром для поршня.

Специальный регулировочный винт с подъемной пяткой вкручивается в плунжер, при необходимости можно увеличивать предельную высоту подъема. Подобное приспособление оснащается гидравлическим насосом с приводом ручного, ножного или воздушного типа.

Рабочий механизм и выдвижной цилиндр расположены в отверстиях остова. Спуск агрегата производится при помощи поворота Т-образной рукоятки. Некоторые устройства оборудуются полиамидными колесиками, обеспечивающими маневренность. Безопасность эксплуатации обеспечивают предохранительные клапаны.

Положительные и отрицательные стороны гидравлического устройства

Прежде чем изготовить домкрат своими руками, следует учесть все его плюсы и минусы. К достоинствам гидравлического приспособления относятся следующие показатели:

  • устройство неприхотливо в обслуживании и работе при довольно высоком показателе мощности;
  • плавность хода рабочего штока, надежная фиксация груза на нужной высоте, точность торможения;
  • высокий КПД (до 80%) и показатель грузоподъемности (свыше 150 тонн).

К недостаткам использования гидравлической модели относится высокая начальная высота подъема, проблема точности регулирования позиции опускания, приличная цена и довольно большой вес. Хранить и перевозить устройство нужно только вертикально, иначе рабочая жидкость может вытечь.

Вывод

Изготовить домкрат своими руками не составит особой проблемы. В зависимости от возможностей, сферы использования и других объективных обстоятельств, следует правильно подобрать модель по типу работы. Для эксплуатации в дороге подойдет компактное приспособление механического или гидравлического типа, а в гараже отлично проявит себя недорогое и практичное пневматическое устройство.

fb.ru

Надежный самодельный домкрат

  • 26-02-2015
  • 34
  • 89

Оглавление: [скрыть]

  • Конструкция и ее особенности
  • Основные характеристики
  • Изготовление гидравлического пресса
  • Подведение итогов

Проблема подъема грузов большой массы перед человечеством стоит достаточно давно. В последние годы для ее решения все чаще стали использоваться домкраты. Особняком в этом ряду стоит гидравлический домкрат. Он способен при минимуме усилий поднимать действительно тяжелые грузы. Гидравлика, с тех пор как появилась наука, пришла на помощь человеку. Бывают ситуации, когда подъемник такого рода попросту необходим, но нет возможности его приобрести. Как сделать самодельный домкрат?

Схема подкатного гидравлического домкрата.

Разумеется, перед тем как непосредственно приступать к работе, обязательно нужно узнать подробнее о конструкции гидравлического домкрата. На самом деле она не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд. Основными элементами являются корпус, насос, плунжер, винт с подъемной пятой. Гидравлический домкрат чаще всего изготавливается из закаленной стали. При этом в качестве рабочей жидкости выступает специальное масло, имеющее высокие показатели вязкости. Обычное моторное масло в данной ситуации не подойдет.

Устройство гидравлического домкрата.

Стоит это учитывать при разработке устройства. Обычно именно корпус является основной частью гидравлического домкрата. Он служит не только резервуаром для рабочей жидкости, но и самым настоящим цилиндром для поршня. Устройство данной конструкции подразумевает наличие защитных клапанов, которые обеспечивают бесперебойную работу. Он оснащается ручным или ножным насосом.

Спуск масла осуществляется с помощью специальной ручки, которая является частью механизма. Подъемный механизм при этом и специальный выдвижной гидравлический цилиндр способны поднимать рабочую площадку. Создается достаточно высокое давление, которое и позволяет поднимать грузы разнообразной массы. Корпус такого приспособления может быть как коротким, так и удлиненным. Второй вариант чаще всего применяется при проведении ремонтных работ тяжелой техники. К примеру, это может быть автобус или большегрузный автомобиль.

Вернуться к оглавлению

Устройство винтового домкрата.

Существует масса параметров, которые позволяют использовать гидравлические домкраты повсюду. Они неприхотливы в плане грузоподъемности. Важным моментом является наличие практически несжимаемого рабочего материала. Речь идет именно о гидравлическом масле. Отсюда можно сделать выводы, что не избежать в работе плавности хода, то есть поднятия и опускания. При этом груз можно закрепить практически на любой высоте. Стоит и отметить, что такие устройства имеют достаточно высокий коэффициент полезного действия, который равен 80%. При этом грузоподъемность механизма может достигать 200 тонн. Разумеется, в данной работе столь мощные агрегаты рассматриваться не будут, но читателю стоит знать о том, что они существуют.

Нужно отметить и начальную высоту подъема. Этот показатель лучше, чем у обыкновенных механических моделей. Грузы можно поднимать практически с нулевой высоты. Это очень удобно, особенно когда речь идет о проведении ремонтных работ с автомобилями низкой посадки.

Устройство простейшего самодельного домкрата.

Есть, разумеется, недостатки у гидравлических домкратов. Главный заключается в том, что очень сложно в таких механизмах регулировать высоту опускания. Для того чтобы устройство постоянно находилось в работоспособном состоянии, его приходится проверять. Здесь надо следить за уровнем масла, за состоянием клапанов, прокладок и сальников. При необходимости эти элементы подлежат замене. Иногда могут возникать сложности с транспортировкой домкратов. Они обязательно должны храниться и перевозиться только в вертикальном положении.

В противном случае велика вероятность того, что вся жидкость из резервуара попросту вытечет. Еще одним недостатком можно считать относительно большую массу устройства. Его не всегда просто транспортировать с места на место. Стоимость также заставляет многих задуматься об альтернативных решениях проблемы. Некоторые покупают механические домкраты, так как они стоят в несколько раз дешевле, а другие делают гидравлические домкраты своими руками.

Вернуться к оглавлению

Устройство гидравлического пресса.

Гидравлический домкрат сам по себе не так уж интересен, так как он достаточно прост, а вот пресс может пригодиться каждому человеку, который любит автомобили. Он будет служить настоящим помощником по гаражу. С его помощью можно запрессовывать втулки, пробивать отверстия в различных металлических заготовках. Для создания давления в конструкции как раз будет применяться гидравлический домкрат. Для работы понадобятся шлифовальная машинка, сварочный аппарат с определенным количеством электродов и угловая шлифовальная машинка.

Первым узлом в этой конструкции будет опорная платформа для домкрата. Так как работать придется с достаточно внушительными весами, необходимо сделать платформу максимально надежной и мощной. Не стоит забывать о данном нюансе. Добиться требуемого результата достаточно сложно. Для этого понадобится применить сразу несколько ребер жесткости. Только так конструкция будет действительно максимально качественной и надежной.

Для работы можно использовать как квадратный, так и прямоугольный профиль.

Чертеж пневмогидравлического подкатного домкрата.

Здесь выбор зависит напрямую от возможностей человека и от того, что у него имеется под рукой. Далее эти части конструкции укладываются основанием друг к другу. При этом стоит сделать как можно больше сварочных швов. Это позволит добиться требуемой жесткости. Приваривать элементы друг к другу нужно как снизу, так и сверху. Для того чтобы конструкция отличалась устойчивостью, нужно дополнительно использовать для подставки металлическую пластину, толщина которой будет составлять не менее 10 мм.

Далее нужно сделать упор и стойки. Для этого предварительно надо подготовить профилированную трубу, сечение которой будет квадратным или круглым. Для вычисления высоты придется сложить несколько величин между собой. Нужно приплюсовать к высоте домкрата величину рабочего хода штока, а также высоту платформы. Полученное число и станет результатом.

Упор нужно изготавливать из того же самого металла, из которого изготавливаются стойки. Далее все элементы соединяются между собой. В результате получается П-образная конструкция. Для того чтобы обеспечить перпендикулярность всех элементов конструкции, нужно изготовить весьма простое приспособление. На стальную пластину, толщина которой будет не менее 10 мм, стоит уложить два уголка под углом в 90°. Далее все эти элементы свариваются между собой. Все достаточно просто, но при этом конструкция получается действительно максимально надежной.

Грузоподъемность винтового домкрата рассчитывается по формуле.

Для того чтобы далее было более удобно работать, это приспособление следует оснастить специальными прижимными механизмами. Это позволит зафиксировать полученный треугольник и избежать в дальнейшем смещения его вдоль осей.

Следующим этапом работ является создание специального упора, который будет перемещаться по направляющим, передавая давление от непосредственно гидравлического домкрата на обрабатываемую деталь. Для работы понадобится использование специального металлического отрезка. Его толщина не должна быть менее 1 см. Длина при этом данной детали должна быть чуть меньше, чем расстояние между стойками.

Стоит отметить, что составные части упора соединяются между собой посредством сварки. При этом не стоит экономить на электродах. Только хорошее соединение всех элементов конструкции позволит сделать действительно максимально качественную конструкцию. Теперь можно переходить к монтажу самого гидравлического домкрата. Крепится он посредством двух болтов одинаковой длины.

Стоит делать его максимально прочным и жестким. Если нужно во время выполнения работ уменьшить рабочий ход штока гидравлического домкрата, то придется сделать меньшим расстояние между упором и стальной частью конструкции, то есть ее балкой. Для этого используется дополнительная металлическая пластина соответствующего профиля.

Для того чтобы сделать это расстояние менее внушительным, можно использовать дополнительные съемные вставки. Их стоит дополнительно маркировать, чтобы в процессе проведения работ производить максимально быструю смену инструмента.

Вернуться к оглавлению

Итак, вышеизложенное раскрыло преимущества гидравлических домкратов. Как понятно, это устройство может использоваться не только по своему прямому предназначению. Для пресса гаражного типа оно вполне уместно. Гидравлический домкрат в данном случае становится одним из лучших вариантов для создания подобного пресса. Разумеется, это не единственный подобный случай нестандартного применения гидравлического домкрата на практике. Сам гидравлический домкрат сделать предельно просто.

Зная конструкцию этого устройства, можно экспериментировать и с его конструкциями. Это прекрасное решение для каждого автолюбителя. Корпус гидравлики делается из закаленной стали. Не стоит забывать и о качественных материалах для самого поршня. Ему придется передавать максимальную нагрузку. В качестве рабочей жидкости нужно применять только гидравлическое масло. Оно имеет высокие показатели вязкости.

Только такое масло способно создавать высокое давление в рабочем механизме. Знания позволят каждому сделать домкрат гидравлический и пресс своими руками.

MoiInstrumenty.ru

Варианты конструкции домкрата: как сделать своими руками

  • 04-03-2015
  • 22
  • 80

Оглавление: [скрыть]

  • Некоторые нюансы
  • Роль масла в устроенном гидравлическом подъемном механизме
  • Как сделать домкрат своими руками: дополнительные варианты

Мало кто знает, как сделать домкрат своими руками. Для тех, кто хоть немного разбирается в технике, это не будет представлять сложности.

Схема бутылочного домкрата.

Существует много видов подъемных механизмов. Домкраты могут быть гидравлическими, реечными, пневматическими и винтовыми. Они служат для подъема различных тяжелых грузов и техники, а также фиксации изделий на необходимой высоте. Уже нельзя представить ремонт автомобильной подвески или смены колеса без использования домкрата.

Чаще всего приходится ремонтировать различные виды подъемных механизмов и производить их техническое обслуживание. Нужно следить за техническим состоянием подъемников, выявлять повреждения, производить замену масла. Иногда агрегаты ломаются и выходят из строя. Приходится покупать новые или собирать устройство из подручных средств. Конечно, можно доверить эту работу профессионалам, однако сделать домкрат самостоятельно не так уж сложно.

Некоторые нюансы

Устройство и принцип работы гидравлического домкрата.

Гидравлический домкрат – наиболее распространенный вид подъемного механизма. Он обладает большой грузоподъемностью. Такие приспособления используют на электростанциях, на предприятиях нефтепереработки и в других промышленных организациях. Чаще всего гидравлические подъемники используют для поднятия автомобилей в условиях автомастерских и шиномонтажей.

Гидравлические подъемные механизмы периодически требуют ремонта и технического обслуживания. Последнее заключается в том, что необходимо доливать вытекающую через сальники жидкость. Нужно следить за техническим состоянием всех составляющих домкрата.

Однако дело не в этом. Если у вас был и сломался домкрат, нужно делать новый. Из чего? Можно взять старый в качестве основы и попробовать его обновить, т.е. таким образом сделать уже новый аппарат из предыдущего. Этапы работы:

  1. Нужно открутить крепежные элементы.
  2. Далее необходимо извлечь поршень и клапан стравливания жидкости.
  3. После этих манипуляций нужно осмотреть основные детали гидравлического домкрата. Если на каком-нибудь элементе есть повреждения, его следует заменить.
  4. Подъемный механизм требуется очистить от мусора и посторонних элементов. Необходимо промыть и цилиндр.
  5. Осмотру подлежит резинка. Если она повреждена, ее следует заменить.
  6. Заключительным этапом будет сборка гидравлического домкрата. Она производится в обратной последовательности.

После того как вы смогли сделать домкрат и подъемник собран, нужно проверить его работоспособность. Если механизм не работает, возможно, следует проверить и при необходимости заменить и масло.

Вернуться к оглавлению

Портативный рихтовочный домкрат в наборе.

Масло – незаменимая составляющая гидравлического домкрата. С его помощью происходит процесс подъема различных грузов. Если в устройстве недостаточно масла, приспособление будет неработоспособным. Для замены масла нужно выполнить два основных шага.

Сначала требуется слить отработанную жидкость, для этого нужно открутить пробку масляного бачка. Далее следует промыть подъемный механизм. Это нужно сделать с помощью специальной промывочной жидкости, ее можно купить в любом строительном магазине.

В механизм заливается жидкость, прокачивается и сливается.

Чертеж ромбового домкрата.

Данная процедура должна проводиться 2-3 раза. Промывка домкрата – несложная операция, но занимает много времени.

После очистки гидравлического подъемного механизма можно приступать к заливке нового масла. Его нужно заливать до определенной отметки. При этом подъемник должен быть в нижнем положении. Чтобы опустить шток, нужно повернуть винт-кран до положения «слив». Далее закрываем пробку масляного бачка и прокачиваем жидкость 5 раз. После этой процедуры доливаем масло и снова закручиваем пробку. Прокачивать необходимо до тех пор, пока смазка механизма не дойдет до требуемого уровня, а на ее поверхности не будут образовываться пузырьки.

Их наличие значительно снижает эффективность работы механизма. Зачастую воздух попадает в корпус из-за нехватки масла.

Чтобы исправить эту ситуацию, нужно произвести следующие действия. Сначала нужно открыть пробку масляного бачка, а также перепускной клапан. Затем необходимо быстро прокачать механизм несколько раз. При выполнении этой процедуры пузырьки воздуха из рабочей области попадают в масляный бачок. Пробку от перепускного клапана и емкости для масла можно закрыть.

Если все манипуляции были выполнены правильно, гидравлический режим будет работать. Если же он не работает, все операции нужно повторить.

Вернуться к оглавлению

Широкое распространение приобрели автомобильные подъемные устройства. Ими должна быть укомплектована каждая машина. Проще всего приобрести необходимую конструкцию домкрата в специализированном магазине. Однако его можно сделать или усовершенствовать своими руками.

Таблица характеристик домкратов.

Тем, кто хочет сделать домкрат самостоятельно, можно использовать несложную конструкцию. Делается она следующим образом. Металлические трубы необходимо сварить в виде усеченной четырехугольной пирамиды. После этого к получившейся конструкции нужно приварить верхнее и нижнее основание. Изготавливается оно из стали толщиной 5 мм. Габариты самодельного домкрата должны соответствовать размерам автомобильного средства, которое необходимо поднять.

Принцип работы домкрата основан на передаче винт-гайка. В верхней части усеченной пирамиды следует просверлить отверстие, диаметр которого должен превышать диаметр винта. К верхнему основанию нужно приварить гайку. В нижней части винта требуется сделать отверстие, в которое вставляется металлический штырь. С помощью данного прута винт будет крутиться.

В такой конструкции домкрата лучше всего применять винт с трапецеидальной резьбой. Для всех элементов, входящих в передачу винт-гайка, следует применять материалы, изготовленные из закаленной стали.

Различные подъемные механизмы незаменимы в нашей жизни. Они помогают поднимать тяжелые грузы и технику. Как и многие механизмы, они могут иногда выходить из строя. Их ремонт можно выполнить самостоятельно.

Сделать домкрат несложно, главное – соблюдать правильную последовательность работ.

Не менее важным является техническое обслуживание механизмов. Обязательно нужно следить за уровнем масла и при необходимости его восполнять. Сделать это тоже можно своими руками.

MoiInstrumenty.ru

Хай джек (реечный домкрат)

Хай джек (реечный домкрат) В поисковики ничего приличного не показали, только общий вид, ну и способы применения.

Вот примерно все такое о Хай джеках

Мож кто встречал информацию, или что либо известно в этом направлении?

Хочу детально изучить внутренности Хай джека, а именно сам механизм.

Хай джек (реечный домкрат) Вот, по-быстрому нашел, может поможет. Хай джек (реечный домкрат)

Выйду на работу, можно сделать фотографии. Если вы раньше не найдете.

Хай джек (реечный домкрат)

Payalnik (3rd June 2009 - 08:01) писал:

Вот, по-быстрому нашел, может поможет.

Спасибо, уже ближе к цели. Но все равно пока не разобрался что к чему.

mahno (3rd June 2009 - 08:27) писал:

Выйду на работу, можно сделать фотографии. Если вы раньше не найдете.

Буду очень благодарен. Хай джек (реечный домкрат) Гляньте вот тут - просветляет. Свой брал в ИНПО где-то год назад за 1200руб, решил за мериканский не переплачивать (а где они щас родные-то и родные-ли они) и что и этого для Нивы хватит. Брал тот самый Фарм джек из теста, но стоил дешевле, чем в СОРОКИНИНСТРУМЕНТЕ. Сравнивал со старым родным штатовским (у друга) - штатовский сделан конечно гораздо аккуратней и переключает режимы почётче, а на Фарме рамка болтается нехило. Пользовался по назначению пока всего несколько раз - всё работает и в принципе в руках чипмейкера болтанка лечится. Пользовать надо аккуратно, чтоб машину не уронить и не покоцать (реально прогнуть родные пороги/бампер и бока, верхний клюв при этом лучше снимать). Конечно по пользованию и отзывы лучше посмотрите на джиперских форумах. Хай джек (реечный домкрат)

по ссылки чел маленький или машина большая?

Хай джек (реечный домкрат)

Цитата

по ссылки чел маленький или машина большая?

У фотика абъектиff такой. Хай джек (реечный домкрат) Обещянные фотографии. Простите за качество, разбирать лениво. Хай джек (реечный домкрат)

У кого есть чертежи механизма джека? хочется повторить подвиг конструктора его создавшего. Но проще спросить. Хочу облегченный вариант. На рынке посмотрел потрогал, тяжелая хрень. Не удобно.

Хай джек (реечный домкрат)

Stels (03 June 2009 - 07:47) писал:

Москвичевский реечный домкрат с трещёткой-точно такой-же механизм,только больше. Хай джек (реечный домкрат)

shturmovik (02 April 2013 - 22:24) писал:

хочется повторить подвиг конструктора его создавшего

В конечном итоге купил китайский, по смешной цене. И нормально. Не хотелось лишний раз испытывать судьбу при создании подьемных механизмов. Для каких целей планируется использовать Хай джек? Хай джек (реечный домкрат)

Хай джек самодельный пойдет как лебедка или прессик небольшой под овощи-фрукты. Быстро и давление приемлимо. А поднимать я им ессно ничего не собираюсь. Это было бы слишком самонадеяно.

Хай джек (реечный домкрат)

Borodatyj, Я слишком молод и не застал домкрата Москвича с трещоткой. Потому смутно представляю что это такое. В поиске нащел что он вроде как ромбический. Если у вас есть ссылочка на это чудо то поделитесь пожалуйста.

Хай джек (реечный домкрат) Это от ГАЗ-21 но москвичёвский очень похожий. Хай джек (реечный домкрат) Chernyshov,

Chernyshov (03 June 2009 - 09:53) писал:

Сравнивал со старым родным штатовским (у друга) - штатовский сделан конечно гораздо аккуратней и переключает режимы почётче, а на Фарме рамка болтается нехило. Пользовался по назначению пока всего несколько раз - всё работает и в принципе в руках чипмейкера болтанка лечится. Пользовать надо аккуратно, чтоб машину не уронить и не покоцать (реально прогнуть родные пороги/бампер и бока, верхний клюв при этом лучше снимать). Конечно по пользованию и отзывы лучше посмотрите на джиперских форумах. Я пользовался и американским и китайским хайджеком именно в джиперстве, от китайского хайджека остались более положительные впечатления, именно из-за его болтанки, потому что его меньше клинит, в грязи, а американский нужно, в процессе работы заливать "литрами" ВД-40. Хай джек (реечный домкрат)

kudrik20, Спасибо. А вот с зубчатой рейкой проблема. У хай джека решение попроще с этим. Может где купить зубчатую рейку возможно? Ну что бы не выдирать из механизмов.

Хай джек (реечный домкрат)

shturmovik (04 April 2013 - 09:54) писал:

как лебедка или прессик небольшой под овощи-фрукты. Быстро и давление приемлимо

Есть один очень существенный недостаток. Он плавно давить не может, а равно тому и стопориться. Шаг равен расстоянию межу отверстиями в рейке. Сверхестественного от такой конструкции не стоит ожидать.

shturmovik (05 April 2013 - 01:03) писал:

А вот с зубчатой рейкой проблема

Потому получается что рентабельней купить. Вот идейка, как из доступных материалов, соорудить нечто подобное по функционалу. Если на жесткий профиль сбоку приложить цепь (роликовая как на мото) то с боков через звено можно смело приварить. По полученной роликовой рейке можно будет прилагать усилие, через звездочку равную по шагу, или шагать защелками как в домкратах. Плюс маленький бонус, легкое движение по роликам направляюшей каретки в одной из зон наибольшего трения. Хай джек (реечный домкрат)

Stels, Да идея хорошая. Надо посмотреть как на практике такое получится. посчитать так сказать усилие такого рычага. А оно как я понимаю связано с шагом самой цепи и количеством зубцов на звездочке.

Хай джек (реечный домкрат)

shturmovik (05 April 2013 - 10:31) писал:

А оно как я понимаю связано с шагом самой цепи и количеством зубцов на звездочке

В этом варианте, со звездочкой, появляется возможность применения трещетки. Типа храпового механизма. Донорами в качестве таковых могут быть воротки с трещеткой к торцовым ключам, велосипедный пятерник, механизм мото кик стартеров и т.д. На развитие в дальнейшем можно применить с редуктором, дрель, шуруповерт, пневмо, или другой доступный источник крутящего момента.

shturmovik (05 April 2013 - 10:31) писал:

посчитать так сказать усилие

Ну если мало, то цепь в два ряда. Главное чтоб сама основа рейки выдержала. Хай джек (реечный домкрат)

shturmovik (04 April 2013 - 09:54) писал:

Хай джек самодельный пойдет как лебедка или прессик небольшой под овощи-фрукты. Быстро и давление приемлимо. А поднимать я им ессно ничего не собираюсь

если для таких целей,то проще гидравлический использовать(бутылочный) А если именно хай джек интересен,то как писали выше на форумах 4х4 поспрашивать(уазбука и подобных),у них там почти у каждого имеется

www.chipmaker.ru

Смотрите также

  • Самодельные импульсные зарядники
  • Самодельный багажник на крышу на ваз
  • Самодельный подогреватель тосола на 12 вольт
  • Самодельные снегоходы на колесах низкого давления
  • Электростеклоподъемники реечные
  • Реверсивные светофоры это
  • Гиперкары мира
  • 5W40 или 10w 40 что гуще
  • Основатель престижного автомузея
  • Как чистят инжектор
  • Чем чистят форсунки на инжекторах

Источник: http://avtobaiki.ru/avtotyuning/domkrat_reechnyj_samodelnyj.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Реечный домкрат: купить, или сделать своими руками? Вязанные чепчики для самых маленьких

Самодельный домкрат хай джек Самодельный домкрат хай джек Самодельный домкрат хай джек Самодельный домкрат хай джек Самодельный домкрат хай джек Самодельный домкрат хай джек Самодельный домкрат хай джек Самодельный домкрат хай джек

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ